Логотип Юридической фирмы "Синергия права"  
  Сотрудники 

Инновационное юридическое сопровождение

 О фирмеСотрудникиУслугиОбзорыНовостиКарьераКонтакты

 
Недвижимость
Корпоративное право
Коммерческое право
Интеллектуальное право
Разрешение споров
Трудовое право
 

 

Скачать обзор в PDF

10 марта 2009 г.

Изменения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

30 декабря 2008 г. был принят Федеральный закон № 308-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон).

1.       Изменение цены государственного или муниципального контракта

Введено новое положение о возможности изменения цены государственного или муниципального контракта. В частности, закреплено, что такая цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Правительство РФ должно установить случаи, при которых в период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. должна быть снижена цена государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (если такой контракт был заключен до  1 января 2009 г.), а также порядок снижения цены.

Установлено, что возмещение подрядчику убытков, причиненных в связи со снижением цены государственного контракта, не осуществляется.

2.       Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закон существенно расширил перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).  В частности, к таким случаям отнесены: размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации; авторскому надзору за строительством; проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия; размещение заказа на оказание услуг по управлению многоквартирным домом; размещение заказа на поставку спортивного инвентаря для подготовки сборных команд по олимпийским видам спорта и др.

Установлено, что выбор специализированной организации, также, может осуществляться путем размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если цена услуг специализированной организации не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (в настоящее время сто тысяч рублей). До внесения указанных изменений, Министерство экономического развития РФ указывало на неправомерность применения данного способа размещения заказа при выборе специализированной организации (письмо Минэкономразвития от 21 августа 2008 г. № Д05-3470).

3.       Проведение открытых аукционов в электронной форме

Введены новые положения о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме. Закреплено, что такие аукционы проводятся на электронных площадках (сайтах в сети Интернет), принадлежащих операторам торговой площадки (далее – Оператор). Порядок отбора Операторов, а также условия функционирования торговых площадок должны быть установлены Правительством РФ до 1 июля 2009 г.

Для обеспечения доступа к участию в аукционе Операторы будут осуществлять аккредитацию участников размещения заказа сроком на три года без взимания платы.  Для участия в аукционе аккредитованный участник размещения заказа должен будет зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника аукциона.

4.       Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения контрактов, цена которых превышает пятьдесят миллионов рублей, а также контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, увеличен до тридцати дней (общий срок составляет десять дней).

Максимальное ограничение значимости такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника, при размещении заказов на оказание образовательных и юридических услуг, а также услуг по проведению экспертизы, увеличено до сорока пяти процентов (по общему правилу, значимость такого критерия не может составлять более двадцати процентов). Отметим, что в первоначальной редакции Федерального закона О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд во избежание коррупции, вообще не допускалось использовать данный критерий (за исключением размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ).

5.       Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства

На муниципальных заказчиков возложена обязанность по размещению отдельных  заказов у субъектов малого предпринимательства (ранее, такая обязанность была только у государственных заказчиков). Закреплено, что начальную (максимальную) цену контрактов (лотов), размещаемых у субъектов малого предпринимательства, должно определить Правительство РФ. До этого момента начальная цена не должна превышать двух миллионов рублей (в отношении услуг) и трех миллионов рублей (в отношении товаров и работ).

6.       Новые требования к составу комиссии по размещению заказов

Введены новые положения о составе комиссий по размещению заказов. С первого января 2009 г. в состав комиссии должно будет включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по утвержденной в установленном порядке образовательной программе. С 1 января 2010 г. таких лиц в составе комиссии должно быть не менее двух, а с  1  января 2011 г. – не менее трех. 

7.       Иностранные товары, работы и услуги

Предусмотрено дополнительное исключение из национального режима, применяемого по общему правилу в отношении иностранных товаров, работ и услуг. Данное исключение касается случаев, когда товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к иностранным товарам, работам и услугам. Условия допуска таких товаров по поручению Правительства РФ устанавливаются Министерством экономического развития и торговли РФ.

8.       Иные изменения

Предусмотрены новые положения о  полномочиях комиссии по размещению заказов. Установлено, что протокол об отказе от заключения контракта должен составляться государственным или муниципальным заказчиком, а не комиссией по размещению заказов, как это было ранее.

Установлены дополнительные требования к содержанию конкурсной документации, а также к содержанию заявки на участие в конкурсе и заявки на участие в аукционе. Теперь в составе заявок должны будут предоставляться копии учредительных документов, а также решения об одобрении или о совершении крупных сделок.

Сокращен срок для извещения о проведении повторного открытого аукциона на поставку лекарственных средств до семи дней (ранее, на такие закупки распространялся общий двадцатидневный срок).

Уточнено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, полностью исключив тем самым возможность одностороннего отказа от исполнения контракта во внесудебном порядке.

Закон вступает в силу с 1 марта 2009 г. (за исключением отдельных его положений).

 Дополнительная информация

При возникновении каких-либо вопросов в связи с изложенным выше материалом, Вы можете обратиться в юридическую фирму Синергия права к Управляющему партнеру Андрею Савину по телефону +7 (495) 287 13 55 или по e-mail: info@lawsynergy.ru

В данном обзоре рассмотрены только часть вопросов, касающихся рассматриваемой темы. Обзор составлен для клиентов юридической фирмы Синергия права и других заинтересованных лиц с целью уведомления об изменениях в законодательстве, которые представляют особый интерес и могут повлиять на деятельность компаний в России. Данный обзор не составлен с целью предоставления юридической или иной консультации.
 

назад  

 

 

Law Synergy LLC 2010. Все права защищены.

info@lawsynergy.ru | Схема проезда

Обзоры законодательства

[31.07.2011] Обзор закона о закупках отдельными юридическими лицами (Закон №223-ФЗ)

[30.07.2011] Постановление Пленума ВАС РФ №54 о договорах по поводу будущей недвижимости

[13.06.2011] Изменения в закон о государственном кадастре недвижимости (Закон №129-ФЗ)

[13.06.2011] Новый закон о лицензировании (Закон №99-ФЗ)

[31.05.2011] Новые актуальные СНИПы утвержденные Минрегионом

[12.04.2010] Открытый доступ к судебным актам всех судов в РФ (Закон №262-ФЗ)

[01.04.2010] Изменение закона о персональных данных (Закон №363-ФЗ)

[18.02.2010] Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости через Интернет (Приказ Минэкономразвития РФ №555)

[16.02.2010] Обзор закона о торговле (Закон №381-ФЗ)

[27.01.2010] Увеличение размеров госпошлин (Закон №374-ФЗ)

[25.01.2010] Изменения по формированию уставного капитала АО/ООО и уменьшению чистых активов АО (Закон №352-ФЗ)

[25.01.2010] Изменение корпоративного законодательства в части формирования уставного капитала АО/ООО и уменьшения чистых активов АО (Закон №352-ФЗ)

[22.01.2010] Упрощение процедуры госрегистрации прав на объекты недвижимости и получение сведений из ЕГРП (Закон №334-ФЗ)

[11.01.2010] Изменение перечня видов работ требующих вступление в СРО (Приказ Минрегионразвития №480)

[15.12.2009] Новое анти-инсайдерское законодательство (Закон №241-ФЗ)

[03.12.2009] Приоритетная регистрация доменных имен в новой доменной зоне.РФ

[15.09.2009] Обзор последних Постановлений Пленума ВАС РФ по банкротству

[09.09.2009] Новые случаи допустимости вертикальных соглашений (ПП РФ №583)

[03.09.2009] Важные изменения корпоративного законодат-ва (Закон №205-ФЗ)

[28.07.2009] Изменения антимонопольного законодат-ва (Закон №164-ФЗ)

[15.06.2009] Акционерные соглашения и иные изменения законодательства об акционерных обществах

[05.05.2009] Существенные изменения законодательства о банкротстве (Закон №73-ФЗ)

[09.03.2009] Изменения законодательства об ООО (Закон №312-ФЗ)

[09.03.2009] Изменения порядка реорганизации юридических лиц (Закон №315-ФЗ)

[09.03.2009] Изменения законодательства о защите прав юридических лиц при осуществлении гос. контроля (Закон №294-ФЗ)

Все обзоры

 

Статьи и комментарии

[22.03.2010] Защита прав залоговых кредиторов при банкротстве должника| Статья | журнал Commercial Real Estate

[04.03.2010] Борьба с инсайдом и манипулированием рынком | Статья | журнал "Рынок Ценных Бумаг"

[11.01.2010] Деятельность генподрядчика в современных условиях - от лицензирования к саморегулированию | Статья | журнал "Корпоративный юрист"

[12.12.2009] Открытость российского рынка юр. услуг для международных юрфирм: конкуренция или экспансия |Статья | "Юридический бизнес"

[24.11.2009] С чем остануться дольщики при банкротстве застройщиков | Статья | журнал "Финанс."

[03.11.2009] Добросовестность не панацея | Статья | "Ведомости"

[05.10.2009] Антикризисная реструктуризация кредиторской задолженности | Статья | SLON.RU

[29.07.2009] "Дел о банкротстве в недвижимости станет на 40% больше" | Интервью | журнал "Собственник"

[14.07.2009] Как защищаются интересы кредиторов | Статья | Журнал "Финанс."

[09.07.2009] Комментарии по судебному делу ВТБ vs. Шалва Чигиринский | Reuters, BFM.RU

[06.07.2009] Точка зрения: Дольщики vs. застройщиков |Статья | "Ведомости"

Все публикации

Новости

[15.03.2010] Президент внес в Госдуму законопроект о медиации

[20.01.2010] Управляющий партнер "Синергии права" 29 января 2010 выступит на конференции "Банкротство и несостоятельность в России", организованной C5

[06.05.2009] Управляющий партнер "Синергии права" выступил на конференции "Проблемные долги в России и СНГ", организатор C5

[05.05.2009] Кто есть кто. Ведущие юристы России

 

Если вы хотите получать наши регулярные правовые обзоры, направьте письмо с темой "subscribe" по адресу: info@lawsynergy.ru